Принимаем на хранение безалкогольные напитки БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЙ!


Наши услуги





Перевозка негабарита

Перевозка негабарита - один из наиболее сложных видов грузоперевозок. Она осуществляется только профессиональными перевозчиками и требует получения специального разрешения от компетентных государственных органов. Каждое перемещение такого груза при помощи автотранспорта осуществляется по индивидуально разрабатываемому маршруту и в пределах установленных сроков.

Негабаритный груз может быть двух видов: тяжеловесный или крупногабаритный. В обоих случаях речь идет о передвижении объектов, вес или размеры которых превышают определенные для обычного дорожного движения стандарты.

Тяжеловесный негабарит

В таблице приведены данные о допустимых для обычной транспортировки категориях грузов. Превышение этих норм влечет за собой необходимость соблюдать установленные законодательством правила перевозки груза-негабарита.

Важно. Вес транспортного средства учитывается при определении допустимого веса транспортировки.

Таблица: зависимость максимально допустимого веса от количества осей.

Количество осей Тип транспортного средства Максимально допустимый вес (тонн)
2 одиночный 18
3 одиночный 25
автопоезд 28
4 одиночный 32
автопоезд 36
5 и более автопоезд свыше 40

Крупногабаритные грузы

К этой категории относят объекты, размеры которых превышают указанные в таблице параметры.

Параметр Значение (метры) Порядок измерения
длина 20 включая длину прицепа
ширина 2,55
высота 4 отсчет осуществляется от дорожного покрытия

Необходимо иметь в виду, что негабаритом может считаться только тот груз, который при перевозке не может быть разделен на более мелкие части без риска его повреждения. В противном случае в получении разрешения на грузоперевозку негабарита будет отказано. (Правила безопасности перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом и наземным электрическим транспортом, п. 51).

Прокладывание маршрута и получение разрешения на перевозку негабарита по России и за рубеж

Как уже отмечалось, каждая перевозка негабарита автотранспортом осуществляется по индивидуально проложенному маршруту. При его разработке учитываются:

  • пропускная способность дорог;
  • характеристики дорожного покрытия;
  • погодные условия;
  • особенности используемого транспорта;
  • наличие и характеристики туннелей, мостов, железнодорожных переездов, линий электропередач;
  • параметры груза.

Следующий этап — получение разрешения на грузоперевозку. В зависимости от формата перемещения грузов различают два типа разрешений:

  1. Межрегиональное разрешение, действующее в пределах Российской Федерации. Его получают в Управлении дорожного хозяйства (в ближайшем к точке начала маршрута филиале или отделении). Документ выдается на определенное количество поездок (в пределах десяти), либо на определенный срок (не более трех месяцев).
  2. Международное разрешение необходимо в тех случаях, когда маршрут прокладывается по нескольким странам. Этот документ в обязательном порядке предъявляется при пересечении границы и выдается в Федеральном Казенном Учреждении Росдормониторинга в Москве. Действителен в течение одной перевозки.

В обоих случаях разработанный маршрут согласовывается с собственниками дорог. В некоторых случаях им приходится выплачивать компенсацию за сверхнормативное повреждение дорожного покрытия (в большей степени это характерно для перевозки тяжеловесов). Ее величину рассчитывают в Дорожном управлении по специальной формуле, учитывающей степень воздействия разрушающих факторов (продолжительность маршрута, вес груза, особенности покрытия, характеристики используемого транспорта и т. д.)

В обоих случаях при получении разрешения уплачивается государственная пошлина, размер которой определяется в соответствии с положениями действующего Налогового кодекса РФ.

Основные правила осуществления перевозки негабарита

Перевозка грузов-«негабарит» подразумевает необходимость соблюдения установленных законодательством правил. Ниже перечислены основные из них.

  1. Негабарит перевозят на предназначенных для этих целей транспортных средствах, которые должны быть снабжены соответствующими знаками (щитами с диагональными красно-белыми полосами, желто-оранжевыми проблесковыми маячками и прочим).
  2. Негабарит должен быть размещен таким образом, чтобы не мешать участникам дорожного движения.
  3. Грузы должны быть хорошо сбалансированы и закреплены, что исключит возникновение аварийных ситуаций при маневрировании транспортного средства.
  4. Водители, перевозящие негабарит, должны иметь необходимую квалификацию и достаточный опыт вождения.
  5. Перевозка существенно превышающих стандарты габаритных грузов осуществляется с участием сопровождения. Обычно это движущиеся перед и позади груза автомобили, оснащенные проблесковыми маячками оранжевого цвета. При движении особо высоких грузов используют машины-вышки, которые движутся впереди колонны и приподнимают линии электропередачи при необходимости. Их действия заранее согласовываются с владельцами электросетей.

Трал – основной автотранспорт для перевозки негабарита

В подавляющем большинстве случаев для перевозки негабарита используется прицепная тяжеловесная техника — прицепы и полуприцепы. В обиходе их называют тралами.

Тралы имеют различную функциональную направленность. Их объединяющей особенностью считается возможность размещать груз таким образом, чтобы обеспечить максимально низкое расположение его центра тяжести.

Классифицировать тралы принято по следующим признакам:

1. Грузоподъемность. С этой точки зрения тралы делят на легкие (до 25 тонн), средние (до 45 тонн) и тяжелые (до 80 тонн). К сверхтяжелым (и самым дорогим) относят платформы, поднимающие до 110 тонн.

2. Высота грузовой площадки. Выделяют низкорамные (погрузочная высота не более 950 мм) и высокорамные (свыше 1000 мм) платформы. Реже используются прицепы с пониженной грузовой платформой (400-700 мм).

Низкорамные тралы более востребованы, так как им проще передвигаться под мостами и линиями электропередач. Кроме того, они считаются более безопасным решением при перевозке негабарита (чем ниже центр тяжести груженого автомобиля – тем ниже вероятность опрокидывания).

3. Тип подвески. Важный параметр, влияющий на рабочие характеристики трала. Наиболее распространены:

  • рессорная подвеска (обычно комбинируется с пневматикой) обеспечивает машине высокую грузоподъемность, износоустойчива, дешева;
  • пневматическая или воздушная подвеска является наиболее распространенной для низкорамников, надежна, гарантирует комфортное управление;
  • гидравлическая подвеска определяет мягкую езду и хорошую управляемость, но плохо проявляет себя в холодном климате (замерзает рабочая жидкость), поэтому в наших условиях используется сравнительно редко.

4. Количество осей. Может варьировать от одной (легкий полуприцеп) до восьми (низкорамный супертяжеловоз).

Дополнительные характеристики тралов

Современная тяжеловесная техника оснащается различными опциями, повышающими ее эксплуатационную привлекательность. Опишем наиболее популярные из них.

  • Возможность увеличения размеров несущей платформы. Приспособления, позволяющие увеличить ширину трала, называют уширителями. Они бывают съемными, откидными и поворотными и позволяют «добавить» в среднем до 25 см с каждой стороны платформы. Длину некоторых тралов можно увеличить с помощью телескопически раздвигающейся платформы.
  • Конструкции, облегчающие процесс погрузки и разгрузки перевозимой техники. Некоторые платформы оснащаются опускаемыми площадками-пандусами, на которые могут легко заехать тяжелые машины. Более распространена конструкция - аппарели (опорно-стабилизационные лапы), напоминающие две длинные лыжи, положение которых регулируется при помощи гидравлического привода. Аппарели могут быть съемными.
  • Дополнительная оснастка. В зависимости от характера перевозимого груза тралы могут оснащаться бортами или тентами.

Все тралы относят к категории сложной тяжеловесной автомобильной техники, поэтому их содержание и управление должно осуществляться на профессиональном уровне.


И в заключении: вот они - суровые будни негабаритных перевозок.

Отправьте заявку на звонок и с Вами свяжется наш менеджер в указанное время
Выберите услугу:
Контактное лицо:
Телефон:
Время и дата звонка: