Доставка грузов необходима в течение всего года. Однако в разные сезоны логисты сталкиваются с проблемами, которые могут существенно затруднить процесс перевозки, особенно на дальние расстояния.
В чём сложности зимней перевозки грузов
Зимой погода неблагоприятна для большинства видов работ. Из-за низких температур нужно внимательно следить за состоянием автомобиля, который может работать со сбоями. Ограничения накладываются и на рабочих, которым необходимо меньше находиться на холоде. Однако в первую очередь опасность при перевозках идёт не от температуры, а от погодных условий.
Гололёд
От гололедицы на дорогах невозможно избавиться полностью. Скользкое дорожное покрытие — частая причина аварий в зимнее время года. Дорожные службы предпринимают массу усилий для того, чтобы обезопасить движение, но часто всё равно встречаются опасные участки. На скользких дорогах бывает сложно управлять даже легковыми машинами: увеличивается риск заносов, тормозной путь становится в несколько раз длиннее. В случае грузовых перевозок, ситуация осложняется большими габаритами и массой грузовых автомобилей.
Гололёд повышает риск получения травм рабочими, которые производят погрузку и выгрузку. По этой причине им требуется специальная защитная экипировка, а каждый работник обязан изучить технику безопасности и правила первой помощи.
Ветер
Сильный боковой ветер может изменить траекторию движения грузового авто. Особенно он опасен в гололёд. Ветер может снести фуру в обочину или на встречную полосу. Чем больше габариты грузового автомобиля, тем выше риски из-за большой площади кузова. В таких условиях даже профессионализм водителя может не помочь избежать трудностей на опасном участке дороги.
Снегопад
Осадки зимой — это, в первую очередь, ухудшение видимости, особенно по ночам. Во время сильной метели водитель фуры может различить только ближайшие несколько метров дороги, из-за этого может не успеть среагировать на опасную ситуацию. Если в это время не работает снегоуборочная техника, то дорога становится более скользкой, что ещё больше осложняет вождение.
Длина светового дня
Уже в 16:00-17:00 заканчивается световой день. В тёмное время суток даже на освещённой трассе вождение становится труднее, особенно в условиях непогоды и метели. На небольших дорогах между мелкими населёнными пунктами отсутствует полноценное освещение, поэтому вести автомобиль на дальние расстояния становится особенно тяжело.
Необходимое оборудование для зимних перевозок
При перевозке грузов, требовательных к температурному режиму, необходимо поддерживать необходимые условия внутри кузова. Для этого используются специальные автомобили с возможностью подогрева грузовой части.
Некоторые материалы становятся более хрупкими при низких температурах. Поэтому при зимних перевозках необходимо тщательно упаковывать груз при помощи поролона, картона и воздушной упаковочной плёнки.
При низкой температуре и сильном ветре практически исключается ручная погрузка. Обязательно использование кранов-манипуляторов и автоматических погрузчиков. Если у груза есть требования к определённой температуре, то погрузка должна проходить как можно быстрее, чтобы не допустить переохлаждения.
Есть и правила для рабочего персонала:
- особые требования к униформе: тёплая нескользящая обувь, тёплая одежда, рабочие перчатки;
- умение оказывать первую помощь;
- наличие аптечки на рабочем месте.
Какие грузы нельзя перевозить в зимний период
Ограничения касаются в первую очередь тех грузов, которые требовательны к температурному режиму и погодным условиям, например:
- срезанные и горшечные растения;
- свежие фрукты и овощи;
- косметические и лекарственные средства;
- хрупкие отделочные материалы;
- некоторые химические вещества;
- многие продукты питания.
При необходимости товары из этого перечня можно перевозить с предварительной подготовкой. Необходимо тщательно упаковать груз, воспользоваться грузовыми автомобилями с возможностью поддержания температуры. Погрузка и разгрузка должны занимать минимальное возможное время.