Грузы необходимо перевозить в транспортных упаковках. Их применение обеспечивает сохранность транспортируемых товаров во время перевозки. Упаковки бывают разными: ящики, мешки, бочки, фляги, пластиковые коробки, фанерные барабаны. Используется даже стекло. Такое разнообразие оправдано. Транспортная упаковка гарантирует безопасность и сохранность груза, а также всего, что находится вокруг него.
В зависимости от материала транспортной упаковки, она бывает таких видов:
- жесткая;
- мягкая;
- полужесткая.
К жесткой таре относятся деревянные ящики, металлические фляги, пластиковые бочки, другие емкости, изготовленные из материала, который сохраняет форму. К жесткой упаковке относятся и картонные коробки, к мягкой – изделия, для изготовления которых была использована ткань, бумага или полимерная пленка. Полужесткая тара изготавливается из полимерных материалов, определенных сортов картона, пластмасс, бумаги. Точно определить, к какой категории относится упаковка, способен специалист, занимающийся грузоперевозками.
Коробки, ящики
Популярными разновидностями являются коробки из картона, а также деревянные ящики. В них можно перевозить любые товары – от сигарет до дорогого полиграфического оборудования. Деревянные ящики не нуждаются в сложном уходе, особых условиях хранения. Они обеспечивают защиту помещенного внутрь товара. Они защищают его от механических нагрузок, возникающих в процессе транспортировки – ударов, вибрации, трения. Деревянные ящики обеспечивают защиту от климатических факторов – дождя, ультрафиолетовых лучей и пр. Внутрь герметичных ящиков не попадает ни влага, ни солнечный свет. Кроме этого, ящики защищают товар от биологической угрозы – грызуны не способны сделать в них дырки, а отсутствие щелей препятствует проникновению внутрь такой тары насекомых.
Использование коробок, ящиков удобно, если перевозятся большие потоки разных грузов. Это универсальная транспортная тара, в которой можно перевозить хрустальные люстры, спортивные тренажеры, другие предметы. Их использование позволяет наиболее рационально организовать пространство ТС. Эту тару можно устанавливать в несколько ярусов, друг на друга. Планируете штабелировать перевозимый груз? Заранее выбирайте подходящую для этого упаковку. Некоторые виды картона на большие нагрузки не рассчитаны.
Картонные коробки тоже относятся к жесткой упаковке. Они очень прочные. Большой короб, изготовленный из многослойного гофрокартона, способен выдерживать солидные нагрузки, вплоть до двух тонн! Гофротара удобна, экономична. Она занимает минимум места, очень дешево стоит и весит совсем мало.
Поддоны, контейнеры
Логисты не могут окончательно понять, следует ли считать транспортной тарой поддоны, а также контейнеры. Эти предметы используются во время транспортных перевозок. Контейнером называется тара, вместимостью не меньше одного кубического метра, у которой есть четкие габариты. Верхний предел размера контейнеров не ограничен – это главное достоинство изделий. В контейнер помещается 20-30 тонн перевозимого груза. Их вместимость зависит от их ширины и длины, а также от особенностей перевозимого товара.
Еще одной разновидностью универсальной транспортной тары являются паллеты (поддоны) – подставки для размещения потребительской упаковки (туб, коробок, банок и пр.). Для изготовления поддонов используют пластик, дерево, металл. По прочности и надежности они не уступают деревянным ящикам. Однако поддоны не всегда обеспечивают необходимую герметичность, поэтому они используются для грузоперевозок в фургонах и других видах закрытого транспорта.
Металлические бочки
Важное свойство тары – масса. Самая легкая тара – это короба, сделанные из обычного либо гофрированного картона. Самая тяжелая – металлическая и деревянная тара. Масса пластиковой бочки не превышает восьми килограммов, а масса металлической способна достигать двадцати трех килограммов. Металлические бочки могут быть использованы для транспортировки любого жидкого груза, кроме опасного (горючих веществ, кислот, щелочей). Эта транспортная упаковка характеризуется вместимостью – в нее помещается двести, триста и даже более килограммов груза.
Но используется металлическая тара не очень часто. Перевозить в ней продукты не стоит, поскольку многие естественные процессы протекают в ней быстрее и изменяют свой естественный ход – одни продукты вызывают коррозию, другие быстро окисляются. Зато для транспортировки технического жира, битума, извести, других подобных веществ металлические бочки подходят.
Бочки обычно используют, если другие виды тары недостаточно надежны, а контейнеры не удается использовать по каким-либо объективным причинам. Например, нужно перевезти концентраты яблочного и абрикосового пюре, а также томатную пасту в не расфасованном виде – в бриксах, большими партиями. Это сырье некоторые перевозят в мешках, снабженных антисептической пропиткой. Но такая тара недостаточно надежна, поскольку является чересчур податливой и мягкой. В этом случае необходима дополнительная упаковка, способная защитить мешки от механических воздействий. Эту функцию идеально выполняют металлические бочки подходящей емкости.
Как выбрать упаковку?
Тара обеспечивает целостность, сохранность транспортируемого груза. Грамотно выбранная упаковка надежно защищает груз от механических, погодных и других воздействий.
Тара является залогом целостности товара. Упаковка гарантирует безопасность людей, выполняющих грузоперевозки, а также отсутствие происшествий. Если груз упакован небрежно, во время его транспортировки может произойти несчастный случай. Для каждого груза существуют правила перевозки. Например, для транспортировки карбида кальция можно использовать только железные барабаны. Красный, желтый и белый фосфор помещают внутрь металлических банок, которые затем кладут в фанерные барабаны либо деревянные ящики. Заменять их мягкой упаковкой нельзя, поскольку ее использование не гарантирует защиту груза.
Нельзя для этих целей использовать и пластик. Но в некоторых других случаях он, напротив, бывает незаменим. Например, при перевозке плавиковой кислоты. В бутылках из стекла ее перевозить нельзя, поскольку она вступает в химическую реакцию со стеклом, что часто приводит плачевным последствиям. А с другими материалами эта кислота в реакцию не вступает.
Выбрать упаковку для любых опасных грузов способны только специалисты. Они дадут вам совет, какая тара лучше всего подходит для транспортировки вещества, учтя при этом все объективные условия. При транспортировке автомобильным и железнодорожным транспортом затраты и требования различны. Грамотно выбранная упаковка способна существенно сократить эти затраты.
В транспортной упаковке нуждаются далеко не все перевозимые грузы. Она не нужна песку или зерну, которые лучше всего транспортировать без упаковки, навалочным способом. Точно определить, необходима ли транспортная упаковка для вашего груза либо его лучше перевозить без тары, способен специалист, хорошо знакомый с тонкостями грузоперевозок.