Автомобильные грузоперевозки через Москву сегодня очень популярны на территории страны. Но их существенно осложняют постоянные пробки, которые возникают практически на всех крупных улицах города. Несмотря на различные меры властей, количество заторов с каждым годом только растет. Все это усложняет сотрудничество между транспортными компаниями и их клиентам, ведь очень велики риски не доставить груз вовремя. Присутствует настороженность и недоверие. Пока успешное сотрудничество ведется на взаимном понимании ситуации, но дальнейшее развитие грузоперевозок по Москве до конца не ясно. Поскольку это очень важный вопрос, мы решили разобрать его более подробно.
Пробки всегда приносят убытки
Заторы на дорогах мешают работать не только частным небольшим перевозчикам, но и крупным транспортным компаниям. Здесь действует очень простая математика. В среднем водитель грузового транспорта ежедневно простаивает в московских заторах около 3 часов. Это время можно было бы использовать с пользой. Например, для выполнения других заказов. Усугубляет ситуацию еще и тот факт, что некоторые заказчики требуют от перевозчиков компенсацию за задержку доставки их груза.
Еще одна статья расхода для транспортных компаний из-за пробок это дополнительное топливо. Например, обычный автомобиль газель в среднем потребляет около 15,5 литров бензина на 100 км пути. При регулярном простое в пробках расход вырастает минимум на 1 литр. В результате месячный перерасход топлива составляет не менее 85 литров бензина, цена которого сегодня очень высокая.
Для безубыточной работы транспортным компаниям приходится использовать повышенные тарифы при перевозке грузов по Москве и Московской области. Такой подход неизбежно сказывается непосредственно на клиентах, а также количестве заказов. Чем дороже услуги перевозок, тем меньше компаний и частных клиентов могут их себе позволить.
На какие хитрости идут транспортные компании. Видя текущую ситуацию на дорогах столицы, все известные и надежные транспортные компании принимают соответствующие меры. В первую очередь они заводят отделы логистики. Их задача состоит в составление оптимального маршрута с учетом заторов, а также разработка альтернативных путей следования. Отделы логистики помогают хоть как-то сделать грузоперевозки по Москве и области стабильными. Все же ситуация полностью не решается, ведь столица слишком непредсказуема.
Каждый год на дороги Московской области выезжает 200 тысяч новых автомобилей, что равняется 7-13%. И без того осложненное движение, становится еще более трудным, растет количество пробок. Транспортным дилерам становится все сложнее вовремя доставлять грузы. Решать эту проблему должны не только они, но и власти города совместно с остальными водителями. Только при таком подходе трафик в столице станет более оживленным и простым.
Как решается проблема пробок
В первую очередь инициатива в этом вопросе должна исходить от правительства. Решить проблему пробок в Москве и области можно следующими путями:
1) Администрация города предложила разрешить передвижение грузового транспорта по улицам столицы только в ночное время. Это позволило бы разгрузить дороге, но пока такое решение не готовы принять грузовладельцы и перевозчики.
2) Строятся новые дороги, развязки, организуются транспортные узлы. Сегодня для администрации столицы это — доступный метод решения проблемы.
3) Для соблюдения сроков доставки транспортные компании разрабатывают сразу несколько маршрутов. Это помогает частично избежать простоя в пробках.