По данным Росстата, в 2016-2017 годах в России среднемесячный объем автомобильных грузоперевозок составил 355,6 тысячи тонн. Месячный показатель грузооборота на железной дороге составил 100,1 тысячи тонн, а по внутреннему водному транспорту – всего 2,1 тысячи тонн.
Рынок внутренних грузоперевозок все больше переориентируется на автомобильный транспорт. Рост востребованности автомобильных перевозок обусловлен несколькими факторами:
- разделенным производством, при котором сырье для производства добывают в пункте А, доставляют его на обработку в пункт Б и в готовом виде транспортируют в пункты С, Е, Д и другие для продажи;
- ростом популярности покупок через интернет – можно заказать товары в одном городе и получить их в другом регионе через 3-5 дней;
- частыми переездами (офисными и квартирными) в пределах одного города или разных населенных пунктов.
Перевозчики привлекают клиентов всеми способами
Из-за спроса число частных грузоперевозчиков регулярно увеличивается. Это повышает конкуренцию на переполненном рынке. Чтобы выстоять в условиях высокой конкуренции, транспортные компании используют рекламу:
- размещают объявления в газетах и других печатных изданиях;
- оплачивают рекламные места на билбордах, вывесках в городах;
- создают и продвигают сайты, чтобы получать клиентов из интернета;
- оставляют объявления на онлайн-порталах (Авито и др.).
Транспортные компании расширяют услуги и предлагают бонусы
Для привлечения клиентов перевозчики предлагают разные услуги. В одной компании можно заказать только услуги водителя, в другой – автомобиль, в третьей – комплексное сопровождение груза с погрузкой, доставкой, оформлением документов.
Еще один способ привлечения клиентов, который используют перевозчики – программы лояльности, акции и бонусы. В ряде компаний можно найти скидки за пройденный километраж, предложения для сборных грузов или оптовых партий.
Конкуренция среди перевозчиков выгодна клиентам
Потребители могут найти оптимальную услугу. Если заказчик хочет получить комплексные услуги, официально оформить договор, он может обратиться в крупную компанию. При необходимости сэкономить целесообразно найти объявление в газете или в интернете от частного лица.
Перевозчики предлагают относительно низкие цены. При высоком уровне конкуренции цена – один из основных факторов. Услугами компаний, которые завышают цены на грузовые перевозки, пользуется меньше клиентов, многие из них идут к конкурентам. Поэтому компании избегают немотивированного завышения цены, и потребители уверены, что не переплачивают за услуги. Важно, чтобы грузоперевозчики не экономили на обслуживании автопарка, оплате работы водителей и грузчиков, так как это негативно скажется на качестве их услуг.
Компании повышают качество обслуживания. Компании, которые предлагают услуги низкого качества, срывают сроки или не обеспечивают сохранность груза, также теряют клиентов. У потребителей есть выбор, они могут обратиться к конкурентам и получить качественное обслуживание по относительно низкой цене. Клиенты снова остаются в выигрыше.
Подводные камни конкуренции среди перевозчиков
Из изложенного выше складывается впечатление, что большое количество компаний-конкурентов на рынке создает выгодные условия для клиентов. Потребитель может выбрать перевозчика, который предлагает качественные услуги, а если цена или другие условия его не устроят, обратиться к конкуренту.
Но так не всегда. Среди перевозчиков иногда встречаются недобросовестные, которые экономят упомянутыми выше способами: нанимают неквалифицированных водителей, не следят за техническим состоянием автопарка, допускают срывы оговоренных сроков доставки, повреждение или утерю грузов. Не исключены случаи, когда компании немотивированно завышают цены перевозок в надежде на то, что клиенты не будут мониторить среднерыночные цены и обратятся к ним.
Есть только один способ пользоваться преимуществами конкуренции среди перевозчиков и не попасть к недобросовестным компаниям и откровенным мошенникам – выбирать профессионалов, которые дорожат репутацией.
Компании, которые работают добросовестно, не станут рисковать репутацией ради кратковременной наживы. А нажива может быть только кратковременной, поскольку их репутация пострадает уже после нескольких некачественно выполненных заказов и поток клиентов уменьшится.
Поэтому выбирайте проверенных перевозчиков, чтобы не сомневаться в качестве услуг.
- История грузоперевозок.
- Дополнительные услуги при перевозках.
- Осенние грузоперевозки.
- Выгодны ли грузоперевозки.