• Виктор

Зачем нужна логистика

На современном рынке масса предложений разного рода мелких перевозчиков и крупных транспортных компаний. Все они стремятся привлечь как можно больше потребителей. Делают это разными способами: максимально разнообразят услуги, предоставляют постоянным клиентам какие-то бонусы и пр.. Основные направления работы транспортных компаний таковы:

  • грузовое такси;
  • квартирные/офисные переезды;
  • крупногабаритные грузоперевозки;
  • экспедирование;
  • аренда транспорта;
  • логистика.

Первые 5 пунктов особых вопросов у потребителей услуг обычно не вызывают. Всем понятно, что собой представляют грузоперевозки и квартирные переезды. Даже такое понятие, как «экспедирование», не вызывает затруднений, хоть и вошло в обиход не так уж давно.

О логистике же большинство обращающихся к транспортникам граждан имеют очень смутное представление. Предлагаем пролить свет на эту важную тему. Тем более, что многим клиентам могут понадобиться именно логистические услуги.

Что такое логистика

Логистика, как понятие и область деятельности, сформировалась в 70-ые годы XX века. На постсоветском пространстве — приблизительно в 90-е. Последний факт связан с внедрением рыночной экономики и необходимости оптимизации затрат на транспортные услуги. Как раз этим и занимается логистика.

Транспортная логистика — наука, область теоретических исследований и практического применения комплекса знаний, которые помогают максимально целесообразно и экономически выгодно организовать доставку грузов из одной точки в другую. Логистика имеет место не только в сфере грузоперевозок, но и в других областях деятельности: информационной, финансовой и пр.

Для чего она необходима

Главная цель логистики заключается в такой организации деятельности, при которой уровень сервиса станет максимальным. Эта наука помогает находить наиболее короткие и безопасные пути доставки продукта для экономии времени и ресурсов. Благодаря логистике производственный процесс доводится до автоматизма, а процент издержек стремится к минимуму. В идеале — к нулю.

В зависимости от сферы применения различают логистику:

  • транспортную;
  • коммерческую;
  • промышленную;
  • складскую;
  • распределительную;
  • маркетинговую;
  • информационную и пр.

Каждый вид обладает своими уникальными особенностями. При этом они имеют много общего, поскольку ко всем сферам экономической деятельности применимы одни и те же законы.

Транспортная логистика — одна из основных сфер деятельности именно транспортных компаний (хотя имеет место и на других предприятиях). Задача логистики в этом случае — оптимизация транспортных услуг, снижение рисков и улучшение показателей, ведущих к получению максимальной прибыли.

Оптимизация транспортных услуг включает целый комплекс разнообразных мероприятий. Специалисты по логистике грузоперевозок решают такие вопросы, как:

  • выбор нескольких маршрутов доставки груза (один — основной, остальные — запасные на случай непредвиденных обстоятельств);
  • поиск возможностей снижения транспортных затрат до уровня допустимого минимума;
  • полное планирование грузоперевозки от упаковки до момента выдачи заказчику;
  • подбор транспорта и экспедиторов;
  • выполнение консолидации — объединения нескольких грузов — при необходимости;
  • заключение договоров;
  • подготовка документов для таможенного контроля (если это международные перевозки);
  • обеспечение правильного складского хранения;
  • контроль перемещения и сохранности груза.

С заказчиком оговариваются сроки отправки/доставки и другие нюансы перемещения груза. Логисты также страхуют груз, решают вопросы его охраны, найма грузчиков и многое другое.

Роль логистики в России

Транспортная логистика — важнейшая отрасль, обеспечивающая сохранность и перемещение груза от производителя (или отправителя) к конечному потребителю (получателю). Она объединяет и гармонизирует все процессы, которые в целом и дают такую услугу, как транспортная перевозка. Логистика — это дирижер, руководящий целым оркестром.

В России из-за ее огромной территориальной протяженности транспортная логистика имеет, чуть ли не стратегическое значение. Здесь производитель может находиться за тысячи километров от покупателя. Вот с чем приходится иметь дело транспортным компаниям:

  • 4 000 ж/д станций;
  • 87 000 км ж/д дорог;
  • 43 морских порта;
  • 2 000 речных причалов;
  • 540 000 км автодорог;
  • 800 000 км воздушных трасс;
  • 756 аэропортов.

Такая обширная и многообразная транспортная система налагает на логистов определенную ответственность. В то же время она позволяет варьировать виды транспорта и по-разному планировать грузоперевозки. Справиться с подобным объемом информации без логистики ни одна транспортная компания не сможет.

Эта наука позволяет сделать сервис максимально качественным, а расходы и время доставки грузов — минимальными. Благодаря логистике работа компании проходит оперативно и слаженно. Клиент получает свой груз в сохранности точно в оговоренные сроки.

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest